В ЦБ зафиксировали всплеск жалоб россиян на блокировки банковских картВ Центробанке зафиксировали всплеск жалоб россиян на блокировки банковских карт и переводов. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина признала, что обеспокоена этой проблемой, и заверила, что регулятор принимает меры, чтобы деньги добросовестных людей не блокировались. Эксперты объяснили «Российской газете», как любой человек может попасть под блокировку в банке и куда жаловаться, если это произошло.
«Мы видели всплеск жалоб по необоснованным блокировкам средств граждан. Действительно, это нас беспокоит. Здесь очень важно принять все меры для того, чтобы у абсолютно добросовестных людей средства не блокировались», — заявила Эльвира Набиуллина.
Для разблокировки счета при подозрении на мошеннические действия придется идти в банк. Фото: Getty Images
По словам главы ЦБ, для блокировки банковских счетов и переводов есть три законных основания. Это подозрение на проведение мошеннической операции, на отмывание денег и на нарушение налогового законодательства.
«Если говорить о мерах против мошенничества, то банк обязан заблокировать клиенту карту, когда он получает данные об этом клиенте из базы данных Центрального банка, а эта информация внесена по данным правоохранительных органов. Любую операцию при этом можно совершить при личном посещении отделения банка. В банке с вами общаются, чтобы снизить риск мошеннических операций. То есть операцию можно провести, но надо сходить в отделение банка», — напомнила Набиуллина.
Если у банка появятся основания подозревать клиента в отмывании доходов, полученных преступным путем, то он откажется проводить операции и вдобавок отключит такого клиента от сервисов дистанционного обслуживания, включая мобильное приложение. При нарушении налогового законодательства банк тоже обязан приостановить операции по счету, добавила глава ЦБ. При этом существуют разные механизмы обжалования и снятия блокировок, но все они предполагают личное обращение человека в банк, отметила она.
Источник: rg.ru