Крупные банки стали применять генеративный ИИ в работе

Генеративный ИИ пробуют в работе уже 6 из 11 крупнейших российских банков — например, во внедрении чат-ботов и ассистентов для сотрудников. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании «Яков и Партнеры», с которым ознакомилась «РГ». Общий финансовый эффект от внедрения генеративного ИИ в банкинге РФ, по мнению экспертов, составит 200-300 миллиардов рублей к 2030 году.

Эксперименты и внедрение генеративных моделей, как правило, начали проводиться в безопасных сценариях. Наиболее распространенные из них — различные «копилоты» для сотрудников банков, которые способны суммаризировать общение с клиентами и предоставлять подсказки или готовые ответы.

Внедрение такого внутреннего помощника в формате чат-бота для операторов колл-центра в некоторых случаях позволяет сократить среднее время на ответ с 7-9 до 1 минуты, говорится в исследовании. Есть и помощники для программистов, которые упрощают процесс написания кода.

Внедрение больших языковых моделей в сценарии прямого взаимодействия с клиентами — достаточно редкое явление, что обусловлено высоким риском галлюцинаций, то есть ошибок, при которых генеративные модели могут выдать некорректную информацию.

«Для банковской сферы это особенно критично, поскольку галлюцинации могут привести к предоставлению клиентам ошибочных предложений, например, заведомо слишком выгодных условий. Это в свою очередь способно повлечь за собой юридические последствия и привести к прямым финансовым потерям для банка», — отмечается в исследовании.

Источник: rg.ru

Читайте также:  Колычев: дефицит бюджета небольшой, госдолг почти не вырос