МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды

МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды

Фото: Freepik В тройку основных сложностей, с которыми россияне сталкиваются при покупке одежды, вошли поиск одежды на свой размер и рост, несоответствие реальной вещи фотографии на сайте и ощутимый рост цен. Об этом заявили по 40% респондентов в ходе опроса, проведенного МТС AdTech.Еще по 26% россиян отметили, что им не хватает информации о товаре и мест, где можно было бы купить что-то оригинальное. Каждый пятый участник опроса — 19% — признался, что не может определиться со стилем. При этом 95% россиян не пользуются услугами стилистов. Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж

Решение о покупке новой одежды большинство опрошенных — 59% — принимают в зависимости от совокупности факторов: цена, необходимость и т.д. Каждый пятый респондент — 22% — купят вещь сразу, если она нравится, 19% готовы подождать распродажу.

Аналитики МТС Банка также отмечают стремление россиян к осознанному потреблению и желание одеваться в уникальную одежду. Об этом свидетельствует рост продаж в секонд-хендах, летом 2025 года количество транзакций в комиссионных магазинах выросло на 58% по сравнению с летом 2024 года. При этом средний чек за год снизился на 14% до 1385 рублей.

В магазинах одежды, напротив, наблюдается снижение продаж — количество чеков за год уменьшилось на 23% и средний чек тоже уменьшился на 5% до 3320 рублей. Одной из причин снижения продаж стал массовый переток россиян на маркетплейсы, где можно найти одежду ушедших из России брендов, а также новых российских брендов, которые в большом количестве появились в последние годы, и именно маркетплейсы являются их основным каналом сбыта.


Источник