Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн

Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн

Фото: Freepik Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы провели опрос среди 10 000 жителей страны старше 18 лет, чтобы выяснить, как они совершают крупные покупки, а также исследовать факторы, которые оказывают влияние на финальное решение.Как показал опрос, 16% респондентов совершают крупные покупки несколько раз в год, 11% – один раз в год. Еще 7% приобретают дорогие товары регулярно – не менее раза в месяц.

Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD Для приобретения дорогих товаров 38% респондентов выбирают площадки электронной коммерции, а 33% – интернет-магазины. Основные причины такого выбора – удобство, близость к покупке, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения разных продавцов на одной площадке. Также 5% респондентов приобретают товары в социальных сетях.

Самые популярные категории – товары, которые покупают для комфорта, обновления гардероба или улучшения качества жизни. Наиболее высокие бюджеты опрошенные жители России тратят на одежду и обувь (44%), товары для дома (34%) и технику (28%), на отдых и путешествия (22%), а также на товары для автомобилей (20%).

Паттерны потребительского поведения отличаются в зависимости от пола. Женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары – 51% против 36% у мужчин. Они же более регулярно выбирают товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%).

Мужчины чаще тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Кроме того, они активнее пользуются услугами – например, арендуют спецтехнику или транспорт (17% против 12%) и покупают товары для бизнеса и производства (5% против 4%).

Результаты опроса показывают, что реклама существенно влияет на принятие решения о крупной покупке, особенно когда совпадает с реальными интересами аудитории. Каждый десятый опрошенный (13%) отметил, что реклама часто помогает определиться с покупкой. Еще треть (34%) признались, что объявления могут повлиять на решение, если предложение совпадает с актуальными потребностями.

Читайте также:  Трамп рассказал, сколько венесуэльских наркоторговцев ликвидировал удар ВМС США

О крупных покупках и сезонных акциях опрошенные жители России узнают из разных источников – от личных рекомендаций до рекламы в интернете. Наиболее влиятельными каналами остаются рекомендации друзей и коллег (37%) и реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (35%), где пользователи уже находятся в процессе выбора товаров и услуг. Еще 31% респондентов обращают внимание на рекламу на ТВ, 24% – в социальных сетях и в поисковых системах.

В опросе приняли участие представители более 30 сфер деятельности: промышленности и образования (по 6% соответственно), розничной торговли, IT и строительства (по 5% в каждой сфере), финансов, логистики и HR (4%) и других отраслей. По данным Авито Работы, средняя предлагаемая зарплата в III квартале 2025 года составила 82 072 руб./мес., что на 10% больше, чем в прошлом году.


Источник