Фото: Freepik За первые девять месяцев 2025 года свои магазины в России закрыли 12 брендов одежды, из которых 10 – российские.Такие данные порталу Shopper’s озвучила директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. Она отметила, что в России уже чаще закрываются не просто отдельные одежные магазины, а целые сети.
Новые fashion-бренды стали активнее закрывать неэффективные магазины Самые известные среди них: проект с молодежной одеждой Ready! Steady! Go! (Gloria Jeans), аналог Uniqlo – бренд Just Clothes («Трейд менеджмент»), сеть Incity («Модный континент»). Самый молодой из уходящих проектов — бренд Yollo. Закрылись российские магазины детской одежды Orby (ритейлер проходит процедуру банкротства) и Loloclo (признан несостоятельным).
Кроме того, прекратил работу в России турецкий бренд Mai Collection, который открыл магазин в 2024 г., рассказала Кузнецова. Закрылись и магазины белорусского обувного бренда Megatop. Компания работала в России с 2016 г., магазины были в Москве, Ярославле, Смоленске, Новгороде и других городах.
Кроме очевидных причин, таких как высокая кредитная нагрузка и ошибки в товарном наполнении, на рынок влияет резкое падения трафика в торговых центрах, смещение спроса в онлайн и усиление конкуренции со стороны маркетплейсов, на которые сейчас приходится до 64% всех покупок одежды и обуви. Снижается покупательский спрос, растут арендные ставки и операционные расходы.
На fashion-ритейл приходится 38% всех закрытий в торговых центрах, во II квартале 2025 г. этот показатель вырос на 6 п. п. год к году, сообщил директор подразделения представления интересов арендаторов CORE.XP Евгений Домашенко.