Руслан Алисултанов возглавил комитет по экспорту в Союзмолоко

Руслан Алисултанов возглавил комитет по экспорту в Союзмолоко

Фото: пресс-служба Health & Nutrition Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) принял решение о создании Комитета по экспорту, главой которого избран председатель совета директоров Health & Nutrition (H&N) Руслан Алисултанов.Основными направлениями работы комитета станут развитие экспорта, взаимодействие с государственными органами власти в части поддержки экспортеров молочной продукции, снижение барьеров и улучшение регуляторного климата, доступ к зарубежным рынкам.

Задача развития экспорта остается одной из ключевых целей АПК в рамках Доктрины продовольственной безопасности. Молочная отрасль последовательно наращивает российский экспортный продуктовый портфель и расширяет географию поставок, в том числе через консолидацию в рамках рабочих групп отраслевого союза. Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров

Так, в 2024 году объем экспортных отгрузок молочной продукции, по данным центра «Агроэкспорт», увеличился на 18% в денежном выражении, с начала 2025 года по середину августа – уже на 16%. При этом поставки некоторых категорий продукции выросли в разы.

Создание нового комитета позволит более системно подойти к решению таких вопросов, как доступ к нормативным требованиям стран-импортеров, поиск партнеров, сертификация российской продукции, оформление разрешительных документов, взаимодействие с регулирующими органами стран ЕАЭС и третьих стран по вопросу ряда специфических требований.

«У России огромный экспортный потенциал, и у молочной отрасли здесь особая роль. Уже более 30 стран в мире смогли оценить качество российской продукции и познакомиться с нашими брендами. Уверен, что это начало большого тренда. Я вижу задачу комитета по экспорту в выстраивании более тесного взаимодействия с государственными органами, общественными организациями и экспортерами с тем, чтобы усилить присутствие российской продукции на рынках Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, снять регуляторные барьеры между странами-партнерами, увеличить долю молочной продукции в российском экспорте», — комментирует председатель совета директоров H&N Руслан Алисултанов.

Читайте также:  Кабмин РФ одобрил проведение переговоров с Баку о новом соглашении в сельском хозяйстве

Продукция H&N производится на 12 заводах. В портфель входят такие бренды, как «Простоквашино», «АктиБио», Actimuno, «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», «Био Баланс», «Актуаль», Planto и др.


Источник