Низкая цена в этом году стала определяющим фактором при выборе страхового продукта, отмечается в обзоре «Эксперт РА», представленном на форуме «Будущее страхового рынка». На маркетплейсах финансовых услуг и в экосистемах банков растет спрос на продукты страховщиков, предлагающих минимально возможную цену.
В то же время сами страховщики отмечают, что стараются снижать стоимость полисов не за счет сокращения набора рисков, а за счет более персонализированного подхода и использования технологий. Искусственный интеллект, в частности, помогает сэкономить на посредниках. Без них готовы обойтись и клиенты: по данным обзора, все больше людей предпочитают меньше взаимодействовать с представителями страховых компаний и оформлять полисы самостоятельно онлайн. Растет спрос на краткосрочное страхование, в том числе ОСАГО, а также на модульные страховые продукты.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев подчеркнул, что основная задача страховых компаний — не снижение цены полиса, а создание качественного и закрывающего потребности людей продукта. «То есть не так составить договор страхования, что путем исключения и уменьшения объема рисков не производить по ним выплат, а наоборот, чтобы выплат было больше. Чтобы люди видели, что их нужды и проблемы закрываются», — сказал он.
Развиваются модульные полисы, благодаря которым люди могут сами выбирать объем и наполнение страховой защиты
Страховщики меняют свои стратегии в ответ на запросы клиентов. Как отмечается в обзоре, страховые компании развивают собственные ИТ-системы и интеграции с различными партнерами и финансовыми маркетплейсами. Страховые продукты модифицируются под конкретных клиентов и становятся более индивидуальными. Развиваются модульные страховые продукты, благодаря которым клиенты могут управлять объемом и наполнением страховой защиты. Начало распространяться страхование по подписке, в частности в так называемых моторных видах страхования — ОСАГО и автокаско. За полис можно платить ежемесячно или раз в три месяца, в зависимости от условий конкретного страховщика.
По данным Всероссийского союза страховщиков, по итогам первого полугодия 2025 года объем страховых премий увеличился на 37%, до 1,8 трлн рублей. Основной вклад в динамику рынка внесли инвестиционное и накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ соответственно). Объем премий по ИСЖ увеличился по сравнению с первым полугодием 2024 года в 2,8 раза, по НСЖ — на 77%, их совокупная доля рынка превысила 52%.
Источник: rg.ru